вторник, 24 февраля 2009 г.

Вспомнить все

Недавно мы с тов.Котэ вспоминали славные деньки "нашей молодости". Казалось бы 10 лет - срок не такой большой, да и что могло бы измениться за это время? Однако вспомним те вещи, которые раньше казались обыденными, а ныне считаются архаизмами... Итак, атрибуты нашего детства: 

Тетрис

Уникальная игрушка, от мала до велика. Куда там чахлым играм на телефоне, в которые играют дети XXI века?! Именно в тетирис можно было играть часами, ожидая "палочку", а проклятый генератор фигур выкидывал "квадратики"... А ведь ещё в тетрисе были и гонки, и стрелялки, и змейка - полный ассортимент всех компьютерных игр - и квест, и стратегия, и экшн, и гоночный эмулятор...


Тамагочи

Как гласила реклама, именно эта игрушка делает детей заботливыми и ответственными - уход за маленьким, почти живым существом, живущем в кармане - что может быть лучше для развития ребенка? С одной стороны - да... А теперь вспомним, во что это вылилось у нас - слезы у малыша, когда его любимец умирал, случайно оставленный дома, истерики, когда преподователи в школе отбирали электронное яйцо отдавали после занятий, когда время "кормежки" безвозвратно пропущено. Пожалуй, так и о "настоящих" питомцах в то время никто не заботился...

Фишки (они же сотки, они же кепсы)

О, а вот это уже целый культ и пласт детской культуры... Если вы помните фразы "а, под себя бил!" "Отвод! Отвод! Перебиавай!" "Тренируюсь... Бью!" то значит вы тоже сидели на скамейке/у подъезда/в беседке в детском саду (нужное подчеркнуть) и играли, играли, играли... Начиналось ведь все с простых картонных "Сhupa Caps", которые давались в довесок при покупке чупса или жвачки, а закончилось вычурными железными/пластиковыми/фосфорными/голографическими "круглешками", которые покупали уже не для игры, а для своеобразных коллекций... За время "культа" фишек мы видели Касперов, Черепашек-ниндзя, покемонов (о них чуть пожзе), Погов, Мортал Комбат, Биониклов, Шреков, Поттера, Стрит Файтер, фан кэпсы, голды, Power Rangers и многие-многие другие...

PS: А помните подпись на обратной стороне "Points" и циферку рядом?

Телевидение нашего детства

В то время существовало разделение на 2 "лагеря" - тех, кто после школы смотрит ОРТ, и тех, кто смотрит СТС. ОРТ - это программы "дяди Сережи" (Сергей Супонев) - Звёздный час, Зов джунглей, Эти забавные животные, Царь горы, Семь бед — один ответ и многие другие... СТС - это череда мультфильмов, котрые начинались в 14:00 и шли песперерывно три часа. Однако была и третья, особая прослойка - те, кто смотрит Черепашек-Ниндзя, Человека-паука, Сейлор Мун, Трансформеров, Гайвера и Грендайзера. Пожалуй, это самые культовые мультфильмы того времени, не смотря на то, что тот же Грендайзер был снят/нарисован в 1975... Потом на смену классике "анимационного боевика" пришли безликие покемоны и Рейнджеры (Power Rangers). Однако именно последние 2 сериала стали хитами для детей середины 90-х. Хотя лично для меня детство всегда будет ассоциироваться с черепахами... Вся детвора делилась на кучки от 3 до 10 человек - зеленокожих рептилий и их противников - и каждый сам задавал себе приключения, с обязательным наличием оружия черепах-мутантов и "базами/штабами" на крышах гаражей/беседках/шалашах...

Увлечения

Увлечений было несчетное множество - это и фишки (см.выше), и наклейки, и вкладыши, и солдатики... Помните жавчки по 50коп.? Знаменитые "Love is..." и "Turbo" Причем покупали чаще всего из-за самих вкладышей, нежели из-за резинового ароматизатора... Еще однин важный атрибут того времени, который ныне почти сошел на нет, - это альбомы для наклеек и пакетики к ним. Вот это была настоящая мания, учитывая разнообразие тематик альбомов... Пакетики продавались на каждом углу, во всех журнально-газетных отделах, на улице на лотках, книжных магазинах... Существовал даже обмен 2:1 у самих продавцов... Это было вообще нечто - когда дождавшись воскересенья дети тянули родителей по всем точкам "обмена", дабы найти недостающие наклейки для альбома...

Игрушки

"Отличительными" игрушками того времени были:

а) Киндеры
б) Человеки-пауки
в) Монстры-роботы отечественного производства
г) Конструкторы
Пойдем по-порядку:

 - Киндеры, в своем разнообразии, особо ценились за коллекционные серии - игрушка из таких попадалась в "каждом 5 яйце" - как гласила реклама. Думаю все вспомнят серии львов, гномов, бегемотиков, пингвинят, акул, лягушек, котрые можно было найти в киндер-сюрпризах в нашем детстве. 

 - Человеки-пауки - общее название всех китайских игрушек по мульсериалам и комиксам... Сюда относились и Бетмен, и Черепашки, и трансформеры просто зачастую продавцы, дабы не усложнять себе работу, писали на ценниках именно "паука". Размеры фигурок были самыми разнообразными - от малениких от 10 см, до больших 40-сантиметровых. Продавались они как по отдельности, так и в больших "подарочных" наборах - от 3 более. Именно такой набор мечтал получить на День Варенья/Новый год любой ребятёнок...

 - Монстры-роботы - уникальные солдаты-мутанты российского производства отличались однотонным цветом и отсутствующими мозгами у их разработчиков... До сих пор не могу понять, кто и что былО взято за основу... Сюда же относились появившиеся чуть позже солдаты и сборные чудища из наборов "Битвы Фентези"...

 

- Конструкторов было 3 типа - железный, нелюбимый всеми детьми, но так ценимый преподавателями в школе, "стандартный" (Sistem, Brick) - дешевый китайский, который продвался любом магазине, и был полностью слизан с Лего-наборов, и, наконец, само LEGO, великолепный красивый конструктор, который могли себе позволить, увы, немногие... Конструктор - это именно та игрушка, с которой практически не выходили гулять во двор - ибо все родители были убеждены что их чадо потеряет большую часть деталей. Lego - это та игрушка, в которую играли исключительно дома...

Вообще, этот список можно продолжать до бесконечности - ведь ещё были и Sega с Dendy, и лазерные указки с комплектом насадок, и всевозможные раскраски, альбомы-дневники, которые заполняли все друзья и многое, многое другое...

И чертовски грустно осознавать, глядя с высоты студенческих лет на наше детство, то что оно безвозвратно ушло... Хотя, если задуматься, что мешает отбросить серьезность, достать с антресолей и шкафов коробку с игрушками, и вспомнить детство, собрав из конструктора фантастический замок?...

вторник, 17 февраля 2009 г.

Былина о славном молодце...


Продолжая Сказочную Эстафету, заданную Настоящей...

С момента опубликования "призыва" об эстафете, мы увидели множество разных творений, в самых различных литературных жанрах...

На этот раз - это Былина. Может быть, кто-то узнает в ней и себя...

Итак...

Ой, ты гой еси, Русь Великая! Русь Великая, необъятная!
Порождаешь ты чуда-чудные, дива-дивные!
Об одном из них, сказ сейчас пойдет...

Как в года стародавние, в стародавние да дремучие, 
Времена тамогочи и Тетриса, времена жвачек "Turbo" и киндеров,
Жил простой паренек - каких тысячи, но рассмотрим его поподробнее...

И по крышам гаражным скакал, аки зверь лесной,
Да репейнком кидался, словно бассурман заморский,
И кричал "Кавабунга!!!" товарищам, 
Черепахам заморским подражающе.

И свинец на костре плавил он,
И Invait ел сухим из пакетика, 
Всем бы жизнь хороша была...
Хороша-хороша, да не очень-то!

Как пришло лихо-лихое, страшное,
И на голову парня свалилося - 
Вот и срок подошёл ясну-соколу, 
Набираться идти уму-разуму...

Десять лет паренек наш кручинился,
Постигая науки чудесные, и порою всегда бесполезные...
Каждый день возвращаясь на каторгу, 
О свободе мечтая украдкою...

Очень скоро былина слогается, 
да не скоро маршрутка по утрам ходит....

Пролетел долгий срок сизой горлицей,
И в окне свет свободы мерещится, 
Но опять тут судьбина-судьбинушка,
Испытание молодцу делает...

Как обрушилась кара ужасная, 
(Что в народе ЕГЭ называется),
Да на голову парня отважного,
(О котором сейчас мы и речь ведем)

Но не дрогнуло сердце геройское,
И на битву с коварным чудовищем
Богатырь наш отправился,
Высоко подняв голову!

Подошёл он к нему, поприветствовал 
(Ибо с детства манерам обученный), 
Да и стали рубиться с чудовищем,
В битве-битвушке страшной-опасной.

Как накинулся Змей-подлец да с вопросами,
(Что в программе-то школьной и не было)
Как рубил его молодец храбрый ответами
(Что из книжек мудрейших начитаны).

Долго бился со Змеем наш молодец...
Наконец, одолел проклятушего!
На костях супостата зловредного
Три часа энергично отплясовал!

Позади теперь пытки чудовища,
Да и дни, что в темнице проведены...
Всем бы жизнь хороша была...
Хороша-хороша, да не очень-то!

Как за брата-ЕГЭ убиенного
Отомстить взялись сестры-экзамены
(Что на входе стоят Академии,
побеждая умом недалеких).

Делать нечего... Книги прочитаны,
Манускрипты давно все изучены,
Фолианты, скрижали, да грамоты - 
Вновь на бой богатырь собирается!

Очень скоро былина слогается, 
Да не скоро идет пара у Гур**ой....

Победил наш герой, добрый молодец, 
Всех сестер, что на парня накинулись.
И в награду за эти старания
Был пожалован грамотой ВУЗовской.

Стал простой паренек СТУДИОЗУСОМ!
Вот не ждал, не гадал, да не думывал! 
Всем бы жизнь хороша была...
Хороша-хороша, да не очень-то!

Обманули героя злодеи подлые - 
Институт - это та же каторга!
Да науки все в ней нехристианские,
В старину за какие сжигали всех!

Тяжек труд да нагрузка студентская - 
Курсовые, доклады и прочее...
Но не дрогнула мощь богатырская - 
Вот и год позади и оставил он!

Что же дальше судьбина с ним сделает?
Аль сломает героя отважного?
Аль отступит под натиском знания?
Аль ещё какой фортель с ним выкинет?

А пока лишь посмотрим за молодцем,
За деяньями богатырскими...
Ну а я пошёл пиво с медом пить,
Да рубашку смирительну примерять...


суббота, 14 февраля 2009 г.

День Святого Валентина

Пожалуй, ни один день в году мы не ждем так, как День Святого Валентина. Праздник, восходящий корнями еще к III веку, праздник, заставляющий забыть февральскую непогоду, праздник, делающий нас лучше и добрее…

Каждый год 14 февраля мы отмечаем День Святого Валентина, обмениваясь подарками с любимыми: розами, конфетами, открытками и милыми сувенирами. Как появился этот праздник? 
Существует несколько легенд. Одна из них рассказывает, что во времена правления римского императора Клавдия II был введен запрет на браки, так как император считал, что неженатые мужчины лучше проявляют себя как воины. Однако один священник по имени Валентин посчитал этот закон несправедливым и тайно венчал молодых. Узнав об этом, император казнил священника. 
Другая легенда гласит, что один заключенный, которого звали Валентин, влюбился в дочь начальника тюрьмы, признался ей в своей любви в письме и подписался «твой Валентин», обращением, использующимся до сих пор. Так как в последствии влюбленного казнили, эту историю романтизировали. 
Возможно, мы никогда не узнаем, как там было на самом деле и что стало причиной возникновения праздника, но День влюбленных отмечают уже давно, и праздник не теряет своей актуальности. 

В этот день, все юноши без исключения становятся храбрыми рыцарями, способными на любой подвиг для своей прекрасной Дамы Сердца. Достать с неба звезду? Пожалуйста! Положить весь мир к Её ногам?! Нет ничего проще… Однако не стоит думать, что День Святого Валентина – это праздник проверки чувств и доказательства любви. Любовь не требует никаких доказательств. Достаточно просто заглянуть в глаза своей Половинке, и увидеть там ответ…

Я искренне поздравляю всех влюбленных с их праздником, и желаю… конечно же любви! Любите искренне и нежно, трепетно и беззаветно, пусть даже и безответно… Храните любовь в своем сердце, ведь её заменить на этом свете нечем. Любовь способна разжечь звезды…




четверг, 12 февраля 2009 г.

Блог


Приветствую вас, читатели!

Наверняка каждый блоггер вначале сталкивался с вопросом - о чем же писать? Казалось бы - тем несчетное множество, но вот выбрать интересную - это настоящая проблема... Хотя ответ лежит на поверхности - что же может быть интересного нашей жизни? 

В этом блоге я постараюсь рассказать о том, сколько всего интерересного и необычного можно встретить в этом безумном безумном мире...